Введение

Daewoo Espero — легковой автомобиль среднего класса корейской компании Daewoo Motors. Премьера состоялась в августе 1990 г. в Сеуле в торговом комплексе COEX. [darewnoo.pl (польск.)(арх. 26.05.2021)]. Espero собирается на основе международной платформы General Motors — J (J-Body). В некоторых испаноязычных странах Espero переименовали в Aranos. В переводе с испанского «Espero» означает «я надеюсь» или «я жду», что не очень подходит для названия динамичного автомобиля. 

Daewoo Espero
Daewoo Espero

История

Разработка

1986

Разработка Дэу Эсперо начинается в 1986 силами корейской компании Daewoo Motors.

1989

В 1989 году французская компания Citroen начинает разработку автомобиля D-класса. Таким автомобилем должен был стать Citroen Xantia. Для этого проекта итальянское ателье Bertone полностью разрабатывает интерьер и экстерьер будущей машины. Но руководство отказывается от этих разработок, потому что они сильно напоминали флагман Citroen того времени — Citroen XM. Однако Daewoo проект понравился и они купили его у итальянцев. Этот проект был минимально модернизирован Bertone для Daewoo и лег в основу дизайна будущей Daewoo Espero. Для корейской компании это был первый самостоятельный дизайн их автомобиля. До этого Daewoo по лицензии выпускала слегка измененные внешне автомобили марки Opel.

Концепт Citroen Xantia/Daewoo Espero
Концепт Citroen Xantia/Daewoo Espero

Выход на рынки и рестайлинг

1990

В августе 1990 года Espero представили в Корее

1991

В 1991 году начались продажи первой версии модели. Она больше всего походила на концепт Bertone. Отличительными чертами были задний серо-красный фонарь с черной вставкой посередине и отсутствие значка на передней панели.

1993

Происходит первый рестайлинг. Меняется задний фонарь — на нем появляется надпись «Espero». Появляются значки на капоте и багажнике в виде волн на синем фоне и надписью «Espero» внизу.

1995

Эсперо дебютирует в Европе. GM специально откладывает дебют Espero что бы не создавать конкуренцию устаревшей и уже уходящей с рынка Opel Vectra A. В Польше на приобретенном GM заводе FSO в Варшаве начинается крупноузловая сборка Espero.

1997

В Корее заканчивается производство Эсперо

1999

В Польше заканчивается производство Espero

Экстерьер

Внешность Эсперо опередила свое время. Машина выглядела футуристично на фоне квадратных коробок из 80-х. Главная фишка экстерьера заключалась в сплошном остеклении. Кузов имел стеловидную форму. Благодаря этому и воздухозаборнику под передним бампером автомобиль имел низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) — 0.29.  

Интерьер

Салон Эсперо выглядел строго. Для Европы была доступен только один цвет отделки — серый. В Корее встречались экземпляры с синеватым оттенком салона. Самые богатые корейские версии имели цифровую приборную панель. Руль в Корее украшал значок с надписью «Espero» и волнами. В европе на его месте был стандартный значок Daewoo. 

 

Цифровая панель Espero

Приборная панель была разработана с нуля. Интересной особенностью были кнопки при нажатии на которые появлялись крутилки. Этими крутилками можно было регулировать яркость подсветки и скорость работы дворников.

Сиденья в большинстве комплектаций были тканевыми. Довольно быстро изнашивались. В спинке заднего дивана был фирменный люк для лыж. Сами сиденья не складывались. Но при этом объем багажника составлял внушительные 560 литров.

Комплектации

В Европе было доступно две комплектации: GLX и CD. В Англии было доступно три комплектации: GLXi, CDi и CDXi. В Корее для второго рестайлинга так же было доступно три варианта: 1.5 DOHC, 1.5 MPFi и 1.8 MPFi. Версия DOHC была младшей в линейке.

Трансмиссия

Были доступны механическая 5-и ступенчатая коробка передач. Опционально можно было установить 4-х ступенчатую АКПП. В Польше предлагалась только МКПП.

Двигатели

У Espero под капотом мог быть один из трех двигателей. В Европе это были двигатели: 1.5 DOHC; 1,8 SOHC и 2,0 SOHC. В Корее 1.5 DOHC или MPFi, в то время как 1.8 и 2.0 только MPFi. Все эти двигатели были безотказными. Также в Корее были версии на сниженном газе. В Польше двигатель 2.0 был исключен из предложения первым (в 1998 году) (в связи с тем, что Espero с этим двигателем был самым дорогим и претендентов не было). Спустя несколько месяцев производство двигателя 1.8 было прекращено, и только двигатель 1.5 был устанавливался в последние месяцы производства Espero.

Безопасность

В Корее подушки безопасности для водителя начали устанавливаться в 1996 году. В Европе водительская подушка была доступна с начала выпуска.